Руководитель А.А. Обухов
Виртуальные занятия:
При разработке настоящей программы использовалась «Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов» под руководством В. И. Ляха. г. Москва «Просвещение» 2011 год издания.
Состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. По данным специалистов около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; около 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения. В связи с этим возникает острая необходимость формирования у школьников знаний о положительном влиянии физической культуры на здоровье детей.
Средний школьный возраст – благоприятный период для развития двигательных способностей и повышения функциональных возможностей организма детей. Это, прежде всего, относится к режиму двигательной активности школьников, к физическим нагрузкам. В этом возрасте рациональный двигательный режим является продуктивным по накапливанию детским организмом функциональных резервов, необходимых ему для устойчивости к большим учебным нагрузкам в старшем возрасте. Благодаря активному развитию функций двигательного анализатора учащиеся легко осваивают и совершенствуют разнообразные формы движений. Для них обучение новым движениям с воспитанием координационных способностей становится привлекательным и доступным.